Узлы специального назначения

К этим узлам относятся узлы, применяемые в специальных случаях.

Гачный узел служит для закладывания толстых тросов за гак при подъеме груза рис. 106.

Двойной гачный узел имеет то же назначение, что и гачный, но используется на более тонких тросах рис. 107.

Необходимо помнить, что при вязке как гачного, так и двойного гачного узлов, для большей надежности нужно обязательно прихватывать каболкой ходовой конец к коренному.

Оба эти узла применяются, когда нет в наличии металлических тросов с огонами на концах.

Рис. 106. Гачный узел

 

 

Рис. 107. Двойной гачный узел

Талрепный узел (тросовый талреп) рис. 108 применялся раньше для крепления и обтягивания вант в основном на шлюпках и небольших парусных судах. Его удобно использовать для сильного натягивания (набивания) троса для переправы, обтягивания разборных конструкций или просто тогда, когда под рукой нет металлического винтового талрепа необходимого размера.

Для формирования узла потребуется наличие двух тросов с огонами на концах (желательно металлических) и небольшой отрезок более тонкой и гибкой веревки. Огон может вполне заменить звено металлической цепи или туристический карабин, привязанный на конце веревки.

Буксирный узел служит для крепления буксирного троса на буксируемой яхте за битенг или за мачту. При всей своей простоте он очень надежен и быстро отдается даже на ходу.

Способ завязывания узла: ходовой конец буксирного троса обносится вокруг мачты, охватывает шлагом коренной конец и в том же направлении еще раз обносится вокруг мачты. Затем, обвив ходовым концом коренной несколько раз, прихватывают его к коренному концу каболкой рис. 109.

Рис. 108. Талрепный узел

Рис. 109. Буксирный узел (за мачту)